О моём творчестве
Как началось моё увлечение творчеством?
Живописью занялся несколько лет назад, до этого обучался художественной резьбе. Раньше никогда много не рисовал и не учился этому. Само по себе действие увлекательно особенно интересно, что получиться в конце. Прочитал 130 художественных альбомов, посмотрел на картинки и вперед.
Что меня вдохновляет в моем творчестве?
Работаю 5 дней в неделю, и ни о каком «вдохновении» не думаю, чтобы начать писать мне никакого особого состояния ума не требуется, просто стараюсь сделать все как можно лучше, при этом совершенно не важно, что рисую, когда в конце работы это начинает надоедать, значит, пора заканчивать. Вообще слово «вдохновение» не употребляю никогда это что-то литературно – любительское, ну может больше характерно для поэтов или музыкантов.
Что я хочу донести до зрителя своими работами?
Работаю исключительно для своего удовольствия и не стараюсь ни до кого что-то доносить. Если ты хорошо потрудился, картина сама донесет все что надо. В настоящем искусстве в любом это происходит автоматически, в этом его смысл. Здесь главное чтобы самому нравилось на всех все равно не угодить. А потребителей художественной продукции я бы поделил на тех, кому можно что-то объяснить, тех, кто все понимает сам и тех, кому, сколько не объясняй… Считается, что хороший художник должен быть понятен всем. Зритель он видит уже готовый продукт, который можно назвать произведением искусства и не имеет представления, каким трудом это достигается. Часто говорят «Вот талант, поэтому и легко». На самом деле это очень тяжелая работа большей частью нервная.
Какие мои любимые темы и сюжеты?
Я пишу сравнительно недавно, и пока не пришел к какой-то определенной теме или сюжету. Могу писать, о чем угодно с одинаковым интересом и с одинаково спокойным умом. Возможно, что раньше у служителей искусства и была потребность в идейных работах, даже революционных, но дело в том, что я не служу искусству, являюсь скорее его бойцом, таковым себя и ощущаю. Конечно, просто соревноваться, кто сделает более красивую картинку несерьезно, здесь многое решает четкая технология и грамотно писать, можно научить почти любого. С другой стороны даже несложный сюжет в том же натюрморте с виду простой, но хорошо сделанный уже сам по себе содержит идею достаточно значимую. Думаю, что особо серьёзные темы сейчас ни к чему и в дальнейшем я буду ещё улучшать только технику живописи, сейчас у художников с этим не очень хорошо и все - таки, прежде чем фантазировать, немного бы просто научиться рисовать.
О моей особой авторской технике?
Я использую многослойную технику живописи, с сушкой каждого слоя. На освоение метода ушел где-то год. Так называемая фламандская многослойка прекрасно подходит для письма натюрморта и портрета, если конечно ты умеешь и понимаешь что к чему. Просто я знаю многих, кто гордится, что он работает в манере великих мастеров, но, как правило, соблюсти технологию это ещё не всё. Ведь Голландско – Фламанские мастера – это люди высочайшей культуры, представители не просто первого в Европе государства, где произошла буржуазная революция, скорее это народ создавший пусть на какое-то время новую цивилизацию. Поэтому техника техникой, но если прежде не подняться самому над собой, разумеется, хорошего можно не ожидать. Очень редко когда человек, особенно художник, если он не соблюдает дисциплину, может сделать что-то по настоящему хорошее. Под дисциплиной я понимаю то, что человек говорит, что думает, что делает и даже что ест и пьёт. Здесь как говориться курение и спорт не совместимы. Если говорить о технологии, то я работаю только с высококачественными материалами. Холст должен быть, без каких либо дефектов это итальянские средне и мелкозернистые льняные холсты, уже загрунтованные. Если холст не очень большой до метра я его дополнительно грунтую. Удобнее и быстрее распылом. Наноситься первый красочный слой с охрой красной плюс дамарный лак и растворитель всё это жидко губкой по поверхности. Да перед первым слоем конечно контур уже переведён на холст. Всё это сохнет 6-7 дней, и по рисунку делаем слой умбры, так же сушим, ещё слой умбры и 2 черно-белых, далее цветные слои. Все краски замешиваются с дамарным лаком. В темных цветах и белых - это Российские краски, яркие цвета - «Рембрандт» Голландия. Слои очень тонкие, поэтому способны поглощать свет и часть отражать и как бы светятся изнутри. Получается изображение которое не получить никаким другим способом. Можно в начале и упростить положить только 2 подготовительных слоя, вообще тонкостей хватает. Это если коротко. Разумеется, лучше 1 раз увидеть.
(С) 18.03.2014 Селиванов Игорь Анатольевич